Admin | Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 21:34 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Тема: Экологическая оценка школьных кабинетов Авторы: Иванова Наталья, Воропаева Виолетта, Лаврушина Карина, 7 класс Руководитель: Турунцева Наталья Вячеславовна Организация: МБОУ СОШ с. Березовка
Как показывают исследования, рабочий день современного ученика, особенного в старших классах, намного превышает продолжительность рабочего дня взрослых. Именно на годы обучения в школе приходится период интенсивного развития организма. Современное общество отличается повышенным уровнем визуального восприятия. Подрастающее поколение можно назвать поколением «бегущей картинки», причём ярко раскрашенной на экране. В каких условиях ребенок занимается: насколько тепло и светло в помещении, удобно ли сидеть за партами, какая среда его окружает, каким воздухом он дышит? Из-за этих вопросов и с этой целью мы решили провести экологические исследования в кабинетах школы. Цель: выяснить экологическое состояние школьного кабинета на основе сравнения визуального оценивания учащимися кабинета с результатами исследования, сформировать культуру здоровья школьников. Задачи: - Проанализировать экологическую среду школьного кабинета. - Проанализировать различные информационные источники о здоровье и валеологии. - Познакомиться с доступными методиками для исследования количественных и качественных показателей оценки кабинета. - Выявить влияние цвета на физическое и психическое здоровье человека. - Сделать вывод о санитарно-гигиеническом состоянии кабинета. - Изучить экологичность подхода в озеленении кабинета. - Разработать рекомендации по улучшению экологической среды кабинета. Объект исследования: кабинеты химии и биологии, математики и географии, их экологическое состояние. Предмет исследования: качественные и количественные экологические показатели кабинетов. Практическая значимость. Результаты наших исследований имеют практическую значимость и важны не только для нашей школы, но и для всех, кого беспокоит состояние здоровья современного школьника. Научная новизна. Проведены исследования и получены результаты об экологическом состоянии трёх школьных кабинетов, чего ранее в школе не проводилось. Работа может стать стартовой для многолетнего исследования экологического состояния помещений в нашей школе. Основная часть 1. Изучение визуального восприятия школьных кабинетов. В своём исследовании мы решили установить взаимосвязь между степенью визуального восприятия учебных кабинетов и показателем уровня успеваемости по данному предмету. Результаты исследования «Визуальное восприятие школьных кабинетов» По итогам проведенного нами опроса были составлены сводная таблица и диаграмма; на основании полученных результатов сделаны выводы. Выводы: - Показатель успеваемости зависит и от параметров благоприятности визуальной среды. - Состояние школьных кабинетов не по всем показателям соответствуют требованиям, особенно внутренняя отделка. - Неблагоприятная визуальная среда школьных кабинетов является одним из основных факторов нарушения зрения и дискомфортности психического состояния учащихся. - Кабинеты школы оформлены без учета влияния цветов интерьера на физическое и психическое здоровье человека. В результате проведённых исследований мы хотели бы дать ряд необходимых рекомендаций: 1. Озеленение. Наличие растений не только способствует обогащению воздуха кислородом, но благоприятно действует на психику человека. К тому же озеленение – самый экономичный способ улучшения визуальной среды. 2. Улучшение освещенности кабинетов. Занятия в кабинетах с достаточным освещением не утомляют зрение учащихся. В кабинетах химии и биологии, а также географии нужно установить дополнительное освещение над доской. 3. Изменение цветового оформления. Рекомендуется использование фотообоев и декоративных элементов. Не стоит забывать о том, что цвета влияют на психическое и физическое здоровье человека. Заключение. В данной работе нами была рассмотрена очень интересная тема. Конечно, мы изучили её не полностью, но наши исследования заинтересовали и участников опроса, и одноклассников, и учителей. А это значит, что люди узнали о том, что такое визуальная среда, как она может влиять на здоровье человека, как её можно сделать максимально комфортной. В ходе исследования были выявлены недостатки. Хотелось бы, чтобы эти недостатки были устранены. Использованная нами методика исследования имеет большое практическое значение, т.к. можно провести экологическую оценку любого кабинета в школе, квартиры, жилых помещений, организаций.
|
|
| |