Admin | Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:35 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Тема: Цвет в нашей жизни Автор: Миронова Яна, 11 класс Руководитель: Новичкова Наталья Николаевна Организация: МБОУ гимназия №1 г. Данкова
Символика цвета имеет давнюю историю. Люди с незапамятных времен придавали особое значение чтению «языка красок», что нашло отражение в древних мифах, народных преданиях, сказках, различных религиозных и мистических учениях. Это проявлялось в подборе одежды определенных цветов, народных поговорках, обрядах и т.д. У разных народов сложилась определенная символика красок, дошедшая до наших дней. Воздействуя на чувства, различные цвета влияют на мировоззрение и манеру поведения, могут улучшить или ухудшить настроение и даже манипулировать нашим сознанием. Учитывая это свойство цвета, мы можем влиять на наше окружение и различные жизненные ситуации, изменяя их в свою пользу. Эмоциональное, или психологическое, воздействие цвета не так легко проанализировать, как физиологические процессы, возникающие в результате цветовосприятия, а между тем большинство из нас отдает предпочтение определенным цветам и считает, что цвет влияет на настроение. Многие находят затруднительным жить и работать в помещениях, цветовое оформление, которых кажется им неудачным. Воздействие отдельных цветов и их оттенков были протестированы психологами и физиологами, после чего они стали использоваться более целенаправленно: в сфере моды, на телевидении, журналах и фотографиях, в рекламе. Цвет становится средством воздействия на состояние человека, вызывая различные чувства и эмоции. Актуальность темы моего исследования заключается в том, что на современном этапе интерес к использованию цвета бурно растет, завоевывая широкое признание цветотерапии. Сила цвета во многом заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне. Исследования, проведенные российскими психологами В.Ф. Петренко и В.В. Кучеренко, подтверждают имеющуюся взаимосвязь между эмоциональными состояниями человека и выбором им определенных цветов в качестве предпочитаемых. Цель: Выявить хромотип педагогов гимназии и подготовить рекомендации Задачи: Изучить литературу по данному вопросу. Выявить цветовые предпочтения педагогов гимназии. Определить основные хромотипы анкетируемых. Составить памятку-рекомендацию для улучшения самочувствия с помощью цвета. Выводы: Познакомившись с литературой по данному вопросу, я выяснила, что разные цвета оказывают разное влияние на самочувствие человека. Выяснив путем анкетирования цветовые предпочтения педагогов нашей гимназии, проанализировав их результаты, я выяснила основные хромотипы анкетируемых. Из результатов исследования были сделаны выводы, что цвет действительно оказывает влияние на самочувствие человека. Таким образом, можно предположить, что цвет вполне может заменить некоторые лекарства и его можно использовать для улучшения настроения и гармонизации помещения.
|
|
| |
ОлЕнЬкА | Дата: Понедельник, 19.03.2012, 08:49 | Сообщение # 2 |
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Здравствуйте, Яна! Почему в качестве объекта исследования Вы выбрали именно педагогов? Расскажите пожалуйста какой же хромотип является самым распространенным.
|
|
| |