Admin | Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:33 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Тема: Определение собственных суточных энерготрат школьника Автор: Лаптева Людмила, 4 класс Руководитель: Седова Елена Олеговна Организация: МБОУ ДОД ЦДТ г. Данкова
Целью данной работы является: исследование собственных суточных энерготрат школьника. Для того чтобы достигнуть поставленной цели необходимо пройти через следующие задачи: определить по формулам собственный основной обмен; рассчитать специфически динамическое действие пищи; рассчитать свою рабочую прибавку; составить пищевой рацион и количество потребляемой энергии; сопоставить энерготраты и количество потребляемой энергии; сделать общий вывод и дать рекомендации по оптимизации питания. Актуальность темы заключается в том, что обмен веществ и энергии, структура и функция всех клеток, тканей, органов и всего организма в целом находится в прямой зависимости от характера питания. Поэтому мы должны понимать важность значения питания для детского организма и уделять ему необходимое внимание, т.к. правильное, рациональное питание в детском возрасте основа дальнейшей здоровой, полноценной жизни. Объектом исследования является обучающаяся ЦДТ, возраста – 10 лет - Лаптева Людмила Александровна, предметом – суточные энерготраты и пищевой рацион обучающейся. Материал и методика Вся энергия, которую тратит человек в процессе обычной жизнедеятельности в течение суток, носит название общий обмен. Он складывается из расхода энергии на: основной обмен; усвоение пищи – специфически динамическое действие пищи; физическую (нервно-мышечную) деятельность – рабочая прибавка. Произведем расчеты основного обмена по формуле Гарриса и Бенедикта: Нжен = 665,0956+9,5634*34+18498*140-4,6756*10 = 1202,5 ккал за сутки. где: В – масса тела в кг; Р – рост в см; А – возраст в годах. ССДП – проявляется в усилении интенсивности обмена веществ и увеличении расхода энергии организма на прием и усвоение пищи. При обычном смешанном питании уровень СДДП составляет 10-15% уровня основного обмена. Т.к. в детском возрасте обмен веществ выше, то мы берем 15% от уровня основного обмена. СДДП = 1202,5*15%/100%=180,4 ккал за сутки. Рабочая прибавка – это расход энергии на движение и трудовую деятельность на производстве и в домашних условиях. По проведенным расчетам рабочая прибавка равна ~1560. При составлении меню-раскладки суточное энергопотребление испытуемой составило ~2958. По проведению исследования мы получили следующие результаты. Общие суточные энерготраты (общий обмен) равен: Общий обмен = 1202,5 ккал/сутки (основной обмен) + 180,4 ккал/сутки + (СДДП) + 1560 ккал/сутки = ~2943 ккал/сутки За сутки испытуемая потребила 2958 ккал, а потратила 2943 ккал этот показатель меньше предыдущего на 15 ккал. Проведя исследование, можно сделать следующий вывод: Для развития подрастающего организма в сутки необходимо получать 2850-3300 ккал, испытуемая за сутки потратила и получила практически одинаковое количество ккал – 2943 и 2958 ккал соответственно. Данное количество потребляемой и истраченной энергии является нормой. Школьник должен расти здоровым, физически крепким, всесторонне развитым и выносливым. Из всех факторов внешней среды, оказывающих влияние на его физическое и нервно-психическое развитие, питание занимает ведущее место. Поэтому еще с раннего детства важно обеспечить полноценное и правильно организованное питание, являющееся залогом его здоровья. Полноценное питание повышает сопротивляемость детского организма к различным заболеваниям, оказывает большое влияние на умственные способности и успеваемости на занятиях. Наряду с этим пища является «строительным материалом», необходимым для роста и развития организма. Поэтому всех школьников необходимо обеспечить полноценным питанием.
|
|
| |
Катюша | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 16:35 | Сообщение # 2 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| работа не для 4класса...
Сообщение отредактировал Admin - Вторник, 27.03.2012, 22:44 |
|
| |
Дмитрий | Дата: Вторник, 27.03.2012, 22:42 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Уважаемая Екатерина! Я лично слушал выступление данного участника на конференции "ЭКО-БИ" и смею Вас заверить, Людмила отвечала на вопросы так, что можно с уверенностью говорить о том, что она очень хорошо разбирается в своей работе, может объяснить значение всех терминов, привести и объяснить все используемые формулы и константы. Ваше заявление - большая пощечина не только начинающему исследователю, но и уважаемому педагогу, наставнику данного участника, которого я так же знаю лично. Пожалуйста, сделайте выводы из всего прочитанного!
С уважением, Переверзев Дмитрий координатор конференции
|
|
| |