Суббота, 25.01.2025, 02:04 | Главная | Регистрация | Вход |
|
Работа Бровкиной Людмилы - Форум
Работа Бровкиной Людмилы
| |
Admin | Дата: Воскресенье, 18.03.2012, 00:09 | Сообщение # 1 |
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Статус: Offline
| Тема: Экзаменационный стресс. Как с ним бороться? Автор: Бровкина Людмила, 10 класс Руководитель: Новичкова Наталья Николаевна Организация: МБОУ гимназия №1 г. Данкова
Скоро экзамен? Причем неважно, какой, – ЕГЭ, государственный или обычная сессия – все равно холодеют руки, темнеет в глазах, одолевает паника, а то и медвежья болезнь. Как же справиться с волнением, в нужный момент сконцентрироваться и успешно сдать экзамен? Этот вопрос долгие годы изучался психологами. И дело далеко не в том, чтобы помочь студентам сдавать экзамены. Необходимо было работать над повышением психологической устойчивости людей, чья профессия связана с риском. Так, например, ещё в 70-х годах, изучая проблему психологической устойчивости летчиков, психологи выявили, что сильные эмоции, которые испытывает человек, отражаются на его самочувствии. При этом происходят неблагоприятные изменения в важных для человека психических и двигательных функциях, возникает напряженность, которая препятствует успешности выполнения задания. Были сделаны соответствующие выводы, некоторые из которых с успехом можно применять при подготовке к экзаменам, зачетам или ответственным выступлениям. Актуальность моей работы заключается в том, что с введением ЕГЭ и ГИА у детей стало сильно проявляться стрессовое перенапряжение. Стрессовое состояние перед экзаменами оказывает огромное отрицательное влияние на здоровье учащихся. Я выбрала данную тему, так как серьезно отношусь к здоровью и считаю необходимым приложить все силы для его сохранения. Цель работы: привлечь внимание к проблемам школьных страхов и неврозов в учебных заведениях. Задачи Изучить литературу по данной проблеме Провести диагностику с учащимися старших классов и выявить симптомы экзаменационного стресса. Проанализировать результаты диагностического опроса. Определить причины возникновения страха перед экзаменами. Разработать и предложить методику поведения учащихся перед экзаменами. Гипотеза: предполагаем, что основными симптомами стрессового напряжения для наших школьников являются бессонница и головные боли. Методы исследования: анкетирование, беседа. Экзаменационный стресс не только снижает работоспособность, но и сопротивляемость к различным болезням, провоцирует обострение имеющихся хронических заболеваний. Особенно сильное стрессовое влияние экзамены оказывают на учеников, имеющих отклонения в здоровье, а именно эти дети составляют сегодня большинство. Экзаменационный стресс – один из самых распространенных видов стресса. Исследования показывают, что за экзаменационный период в школах и вузах 48% юношей и 60% девушек заметно теряют в весе, а кровяное давление у них повышается до 140-155 мм ртутного столба. Результаты диагностического обследования учащихся МБОУ гимназии (в количестве 21 человек учащихся 11 класса и 16 учащихся 9 классов; итого 37 человек) позволили подтвердить предположения о проблемах, возникающих в предэкзаменационный период. Так, среди учащихся гимназии преобладают следующие симптомы: бессонница (40%) головные боли(32%) Совершенно очевидно, что перед врачами, педагогами и родителями встает проблема охраны нервнопсихического здоровья школьников, осуществления продуманной системы психогигиенических мероприятий, в которой следует выделить два направления: создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей – стрессоустойчивости школьников. А моя работа – это попытка обратить серьезное внимание учащихся и взрослых на эту проблему. Если вы подвержены экзаменационному стрессу, очень важно помнить, что вы не одиноки. Вокруг вас люди, которые вам обязательно помогут. Друзья, родители, преподаватели, психологи. Только истинное желание изменить ситуацию и готовность прилагать к этому усилия могут гарантировать вам положительный результат. Зато и награда за этот труд высока. Пробуйте и у вас все получится!
|
|
| |
МаРгАрИтКо | Дата: Четверг, 22.03.2012, 22:54 | Сообщение # 2 |
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Статус: Offline
| Здравствуйте, Людмила! А какие Вы можете предложить способы борьбы со стрессом?
|
|
| |
Катюша | Дата: Понедельник, 26.03.2012, 15:07 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| Людмила молчит.. давайте я скажу))Они доступны и просты. Например, чтобы вызвать у себя состояние внутреннего покоя и комфорта, можно использовать упражнение "Убежище". Оно заключается в том, что Вы мысленно создаете себе убежище – спокойное и комфортное место, где Вас никто не потревожит и не побеспокоит, и мысленно находитесь в нем некоторое время. Это может быть что угодно: это может быть комната, хижина в горах, шалаш в лесу, берег моря, другая планета. Единственное условие – чтобы Вы чувствовали себя спокойно, комфортно, в безопасности. Вы можете побыть там, позволяя себе полностью ощутить приятные чувства уверенности, покоя, комфорта. В этом состоянии может измениться ощущение времени: несколько мгновений могут растянуться и стать несколькими часами – временем, достаточным, чтобы можно было успокоиться, отдохнуть, набраться сил. Когда Вы почувствуете себя успокоившимся и отдохнувшим, Вы можете выйти из своего убежища и вернуться в реальный мир – для этого достаточно глубоко вздохнуть и открыть глаза. Этим упражнением можно эффективно пользоваться, когда находитесь в состоянии стресса, можно быстро снимать напряжения переживания. Так же можно еже бысто быстро прокрутить перед глазами счастливые моменты жизни. если таковых в жизни мало или не можете вспомнить, то просто людей которые вам милы. если и таковых в жизни нет, то просто помечтать
|
|
| |
|
| |