Суббота, 25.01.2025, 02:04Главная | Регистрация | Вход

Форма входа

Поиск

Наш опрос

Оцените мой сайт
Всего ответов: 115

Статистика

Работа Амирах Анжеллы - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Admin  
Работа Амирах Анжеллы
AdminДата: Вторник, 28.02.2012, 01:01 | Сообщение # 1
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 120
Репутация: 0
Статус: Offline
Тема: Влияние макро- и микроэлементов на рост и развитие растения
Автор: Амирах Анжелла, 11 класс
Руководитель: Бешкорева Евгения Михайловна
Организация: МБОУ СОШ с. Большой Хомутец.

Актуальность: Что нужно растениям для полноценной жизни? Хорошо питаться! От этого зависит не только их нормальный рост, цветение и плодоношение, но и устойчивость к стрессам (морозам, засухе). Успех выращивания растений в конечном итоге зарыт в конкретной почве и напрямую зависит от её особенностей (химического состава, физических свойств, близости грунтовых вод и т.д.). Изменить химический состав почвы и обогатить её элементами питания можно с помощью вносимых разнообразных удобрений. Необходимые и значимые для растений макро- и микроэлементы – это те самые элементы питания, избыток или недостаток которых определяет рост и развитие.

Цель исследования: выявить роль отдельных макро- и микроэлементов в минеральном питании растений.

Задачи исследования:
- Приобрести навыки приготовления химических растворов
- Провести опыт по выращиванию фасоли на питательных средах.
- Определить влияние макро- и микроэлементов на физиологические процессы в растительных организмах.
- Проанализировать состояние растения и занести результаты в таблицу;
- Провести статистическую обработку результатов.

Объект исследования: физиологические процессы растения.

Предмет исследования: влияние макро- и микроэлементов на рост и развитие растения.
Научная новизна: наличие или отсутствие микро- или макроэлементов влияет на физиологические процессы и отражается на качественных и количественных показателях растений.

Теоретическая и практическая значимость результатов исследований заключается в создании оптимальных условий для выращивания фасоли в домашних условиях.

Обзор литературы.
Все питательные элементы делятся на макро- и микроэлементы. К макроэлементам относят те, которые содержатся в растениях в значительных количествах это углерод, кислород, водород, азот, фосфор, калий, сера, магний и железо. К микроэлементам относят те, которые содержатся в растениях в очень незначительных количествах, это бор, медь, цинк, молибден, марганец, кобальт и др.
О недостатке того или иного питательного элемента можно судить по внешнему виду растений.     При оценке уровня обеспеченности растений элементами питания необходимо учитывать то, что часть элементов может быть повторно использована растением, т.е. в растении происходит их перераспределение. К таким элементам относят азот, фосфор, калий, магний и частично серу. Но есть элементы, не способные к перераспределению - это кальций, железо, медь, бор, цинк и марганец.
Признаки дефицита многократно используемых макроэлементов проявляются, прежде всего, на старых листьях, а микроэлементов - на молодых листьях и побегах.

Материал и методика: фасоль, методика изучения влияния химических элементов на рост и развитие растения, обработка результатов анализа литературных данных и результатов химического эксперимента с помощью статистических методов.

Результаты и их обсуждение: результаты по изучению микро- и макроэлементного состава растительного организма фасоли служат материалом для разрешения принципиального вопроса о роли этих элементов в жизни растений, и подтверждают необходимость их рационального применения в сельском хозяйстве.
Полученные данные могут быть использованы для дальнейшей работы по биогеохимическому районированию Липецкой области, как региона РФ, а так же при разработке природоохранных мероприятий.
Выводы: в процессе проведенного эксперимента было установлено, что макроэлементы сильно влияют на рост растения. При недостатке таких химических элементов как азот, фосфор, калий происходит заметная задержка роста растения. Отсутствие таких элементов как железо и марганец в данном эксперименте, не повлияло на рост растения, вероятно, это связано с тем, что в исходной почве, они уже содержаться в небольшом количестве, чего достаточно для нормального роста.
Заключение: для нормального роста и развития растений необходимы различные элементы питания. По современным данным, таких элементов порядка 20, без которых растения не могут полностью завершить цикл развития и которые не могут быть заменены другими.
 
ДмитрийДата: Воскресенье, 04.03.2012, 09:10 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
1. Анжела, скажите пожалуйста, чем отличается объект исследования от предмета исследования?
2. Раздел "Материал и методика" призван объяснить что, как и где Вы делали в своей работе. В нашем случае, данный раздел не содержит такой информации, то есть не понятно в чем смысл проделанной вами работы. Опишите пожалуйста поэтапно, что Вы делали в своей работе, когда и как?
3. Выводы о задержках роста и т.п. Вы делаете на основе собственного эксперимента или же литературных данных?

С уважением, Дмитрий Переверзев
координатор конференции
 
ЕвгенияДата: Вторник, 06.03.2012, 21:07 | Сообщение # 3
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте!
1. Объект — это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и взятое исследователем для изучения. Предмет — это то, что находится в рамках, в границах объекта. Объект — это та часть научного знания, с которой исследователь имеет дело. Предмет исследования — это тот аспект проблемы, исследуя который, мы познаем целостный объект, выделяя его главные, наиболее существенные признаки. Предмет исследования чаще всего совпадает с определением его темы или очень близок к нему.
2. Подробное описание методики можно найти в самой работе.
1 этап: выращивание рассады фасоли.
2 этап: приготовление питательной среды Прянишникова.
3 этап: наблюдение и уход за рассадой фасоли.
После формирования побега начинаем проводить эксперимент:
1) растение поливаем питательной смесью;
2) исключаем из питательной смеси азот;
3) исключаем из питательной смеси фосфор и кальций;
4) исключаем из питательной смеси калий и хлор;
5) исключаем из питательной смеси железо и марганец.
3. Выводы сделаны на основе собственного исследования.
 
МаРгАрИтКоДата: Суббота, 10.03.2012, 12:12 | Сообщение # 4
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Ажлела! В разделе "Научная новизна" у Вас указано: "наличие или отсутствие микро- или макроэлементов влияет на физиологические процессы и отражается на качественных и количественных показателях растений", эта информация не является новой не для кого. Так в чем новизна?

 
ЕвгенияДата: Суббота, 10.03.2012, 23:19 | Сообщение # 5
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, Маргаритко. Может быть эта информация не является для кого Вас, но сомневаюсь, что люди которые не сталкивались с этой темой знают как именно происходит влияние определенных элементов на рост растения. Еще нужно учитывать тот аспект, что для того чтобы сделать открытие, необходима определенная база. Так как я учусь в обычной сельской школе, я бы рада, что нибудь интересное изучить, а может быть открыть, но увы... Поэтому изучаем, что можем.
 
ВиКиДата: Воскресенье, 11.03.2012, 20:35 | Сообщение # 6
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 15
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Анжела! В выводах по работе Вы пишите "Отсутствие таких элементов как железо и марганец в данном эксперименте, не повлияло на рост растения, вероятно, это связано с тем, что в исходной почве, они уже содержаться в небольшом количестве, чего достаточно для нормального роста." А какую исходную почву Вы брали? Проводили какой-нибудь ее анализ? И как Вы исключали из питательной смеси определенный элемент?
 
МаРгАрИтКоДата: Воскресенье, 11.03.2012, 22:30 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 44
Репутация: 1
Статус: Offline
Здравствуйте, Ажелла! Мне показалось, что мой вопрос Вас обидел. Извините, если это так! Я совсем не хотела Вас обижать. smile smile smile Я тоже учусь в сельской школе и все проблемы, связанные с базой мне ясны. А Ваша тема очень интересная, тут тоже можно сделать открытие. Может быть какое-нибудь растение наоборот будет лучше расти, цвести или плодоносить при недостатке какого-либо элемента? А еще ответьте пожалуйста, почему Вы выбрали для своих опытов именно фасоль и где ее выращивали в теплице или на улице?
 
ЕвгенияДата: Понедельник, 12.03.2012, 12:22 | Сообщение # 8
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Репутация: 0
Статус: Offline
Здравствуйте, ВИКИ! Фасоль мы выращивали в песке. Анализ почвы мы не проводили. По литературным данным известно, что в песке содержится достаточное количество железа и растительные остатки. Отсюда сделали вывод. При приготовлении полной питательной среды используются определенные компоненты (описание есть в работе). А чтобы исключить тот или иной элемент, готовится неполная питательная среда.

Добавлено (12.03.2012, 12:22)
---------------------------------------------
Здравствуйте, Маргарита. Вы меня не обидели smile . Фасоль мы выращивали в теплице. Почему выбрали именно это растение: неприхотливо в выращивании, быстро всходит, на нем хорошо наблюдать изменения. Я согласно с Вашим мнением, по поводу открытий. Но согласитесь у меня тема немного по-другому звучит. Мы просто решили проследить нехватку питательных веществ, конкретно на растении - фасоль. smile

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025 | Создать бесплатный сайт с uCoz